Практика очистки гальванических подвесок

Июнь 2022 года

Вопрос: В последнее время состоялось переключение очистки подвесок никелирования с азотной кислоты на электролитическое снятие после процесса никель-хром. Будет ли это нормальным для этого процесса?

Ответ: Одно из больших преимуществ электролитического снятия над обычным в азотной кислоте — безопасность метода, без коррозийности в концентрированной кислоте. Электролитическое снятие может удалить никель, а также — различные дополнительные покрытия, включая хром, медь, цинк, кадмий, олово и припойный сплав олово-свинца. Преимущество усиливается за счёт одновременно удаления многослойных осадков. Электролитическое снятие превалирует над азотной кислотой благодаря удлинению срока службы подвесок, снижению воздействия кислоты на пластизольное покрытие подвески. Исходя из практики, электролитическое снятие удаляет 38−50 мкм покрытия за 5−10 минут при плотности тока 400 А/кв.фут. Небольшое количество стравленной нержавейки обычное явление, которое при повторном применении полирует подвеску. Повышенная скорость травления отмечена для нержавейки типа 301, 302 и 304, тогда как типы 200 и 400 не рекомендуется использовать.

Для реализации преимуществ рекомендуется поддерживать установленные параметры. Эти типы процессов типичны и предлагаются поставщиками химии. Несмотря на небольшие отклонения по продукции, обычные параметры следующие:

  • концентрация — 20−30%
  • диапазон рН — 5.5−7.0
  • напряжение — 12−15 В постоянного тока
  • анодная плотность тока — 300−600 А/кв.фут (ток не должен превышать 10 А/гал)
  • соотношение катод: анод — 4:1 минимум
  • расстояние катод: анод — 4−10 дюймов
  • температура — (окружающая 55ºС) электролита будет возрастать при работе. Подогрев не требуется.
  • Конструктив ванны — стальная с футеровкой Koroseal, ПВХ или резиной. Убедитесь в том, что ванна достаточной глубины для накопления шлама.

Контроль электролита

Приготовление и поддержание электролита — однокомпонентное, легко контролируемое титрованием. Обычный расход 1 галлон на 2−4 тыс. ампер/часов.

Контроль величины рН

Поддержание рН в заданном диапазоне является существенным для снижени и/или устранения химического воздействия на нержавеющую подвеску. При снятии металла рН обычно поднимается и может потребоваться дополнительное введение добавки для снижения рН электролита. Важно отметить, что работа электролита при рН ниже 5.5 ведёт к чрезмерному воздействию на подвеску.

Катоды

Обычно катоды из нержавейки типа 301, 304 и 316. Соотношение катода к аноду минимум 4:1 при плотности анодного тока 300−600 ампер на кв.фут. Переход на электролитическое снятие никеля от стравливания в азотной кислоте — один из путей безопасного процесса, более воспроизводимого и надёжного. Отслеживайте величину рН электролита, концентрацию, величину загрузки ванны, стандартизируйте, по возможности, для поддержания необходимого соотношения анода к катоду. Регулярно инспектируйте образование шлама вокруг анода и в ванне, что будет свидетельствовать о состоянии электролита.

Если рН поддерживается в рекомендованных пределах, то процесс не будет воздействовать на нержавейку типа 304−316. Периодическое удаление шлама будет способствовать продлению службы электролита. Уверенность в минимальном соотношении катода к аноду 4:1 снижает избыточную плотность тока и включает контроль состояния катодов на образование шлама. Образование шлама на катоде свидетельствует о неподходящем соотношении катода к аноду и/или величина рН выше, чем рекомендуется.

**************************

Компания «БалтМедиа Партнёр», работая в содружестве с изготовителями оборудования для оснащения сборочно- монтажного производства, производства печатных плат и гальваники, решает индивидуально с каждым заказчиком, как правильно выбрать необходимое оборудование и эффективно выстроить производственный процесс, сопровождая его поставками расходных и базовых материалов.

Для совместной работы используется следующий контакт:

Санкт-Петербург, Таллиннское шоссе, 206

Тел. +7 (921)895−1422. (921)994−9502

Электронная почта: office@bmptek.ru

Управляющий проекта — Алексей Леонов

Подпишитесь на рассылку