Как избежать проблем в печати?

Рис. Диаграмма факторов, влияющих на качество печати.

Август 2022 года

Настоящая публикация направлена на большую эффективность трафаретной печати. Как отмечалось ранее, множество входящих факторов трафаретной печати могут воздействовать на результат. Знакомая диаграмма, показанная на рисунке, может показаться пугающей, но с методическим подходом к пониманию основной причины в проблемах, довольно просто вернуть печать к необходимым параметрам.

Первым вопросом будет: — Был ли процесс когда-либо годным? Это особенно важно для существующей продукции. Если ответ — да, то последовательное повторение шагов диаграммы, вместе с некоторыми предчувствиями, могут указать на то, что могло измениться для выхода из параметров. Это справедливо также и для работы с новой продукцией. Несмотря на множество элементов контрольной диаграммы, далее приведены восемь основных, наиболее вероятных виновников и пути исправления:

  1. Калибровка установки. Проверьте последнюю дату калибровки установки. По опыту, вероятно, восемь из десяти установок, размещённых в производстве, требуют калибровки. Если дата калибровки просрочена, проведите её! А, если она проведена, но проблемы существуют, то проверьте на месте отсутствие явных причин неправильной настройки.
  2. Программирование продукции. Ничего нет необычного в том, что загружена не та программа для продукта, особенно, при тех же доверенных лицах и размерах платы (и, реально, нет отказа принтера), хотя могут быть и другие требования. Для уверенности в соответствии проверьте параметры по инструкции, особенно, для скорости и давления.
  3. Ракели. Критичны соответствие длины и угла наклона ракеля. Для неспециалиста в печати углы установки на оборудовании очень похожи. Если программа задаёт 60º для ракеля длиной 200 мм, то следует убедиться, что идёт печать не 45º и не для ракеля длиной 300 мм. Из-за этого осуществляется иной процесс. Кроме этого, следует проверить состояние ракеля на плоскостность и твёрдость. Ракель осуществляет всю работу, поэтому к нему особое внимание.
  4. Материал припойной пасты. В редких случаях, когда производитель использует только одного поставщика паяльной пасты и один тип пасты / вариант рецептуры, тогда полдела позади, потому что правильный материал всегда будет под рукой. Однако это маловероятно, особенно, в среде производителей электроники (EMS). Проверьте штрих-коды, убедитесь в правильности содержания металла, срока годности и хранении пасты.
  5. Качество трафарета. Производители трафаретов различны. Это ручной процесс, кто-то должен выбрать правильный файл Гербер и соответствующий лист фольги для шаблона. Когда проблема возникает в процессе, когда другие качественные проверки проведены, обратитесь к трафарету. Измерьте его, убедитесь в соответствии сертификата и, при наличии измерительных устройств на установке (очень рекомендуется), сделайте пару замеров x и y шаблона.
  6. Инструментарий. Много инструментальных блоков применимы для различной продукции, но они могут быть не оптимальны. Проверьте серийный номер и соответствие идентификации продукта. Проверьте высоту блока, отсутствие заусенцев, а при двусторонней сборке — убедитесь в том, что маленькие компоненты не застряли ни в одном из углублений. В сегодняшних габаритах даже микроскопические помехи могут воздействовать на точность печати.
  7. Очистка под трафаретом. Если процесс идёт хорошо, а затем, вдруг, возникают проблемы в виде образования мостиков, то очистка под трафаретом может быть причиной. Проверьте, меняется что-либо ещё? Используется ли иной растворитель? Разные ткани? Имеет ли ткань необходимое натяжение? Очистка — это процесс в процессе. Она должна быть оптимальна для наилучших результатов.
  8. Подложка печатной платы (ПП). Инженер на сборке мало влияет на качество платы, но нужно проверить качество. Измеряйте, измеряйте, измеряйте. Подтвердите соответствие размеров платы (ширину, длину и толщину), это может влиять на что-либо от прижима до правильного расположения (важный аспект!). Даже маска для припоя и номенклатура могут повлиять на прокладку, если она не ровная или не в нужном месте (в случае ассортимента).

Системный подход к устранению основной причины проблемной печати, не соответствующей спецификации, обычно устраняет проблемы. Меняйте каждый раз только один параметр, постепенно двигаясь по списку.

В нашем мире, основанном на данных и статистике, комплексный анализ выполняется за считанные секунды.

Хотя в цехе всё немного по-другому, где нельзя позволить себе роскошь провести день, проводя контролируемый эксперимент.

***********************

Компания «БалтМедиа Партнёр» помогает внедрению и освоению эффективной техники на российском рынке производителей электроники.

В рамках сотрудничества предоставлен весь спектр флюсов, припои, паяльная паста, оборудование сборки-монтажа, оснастка, инструмент, программное обеспечение, оснащение автоматизированного производства конвейерными установками загрузки-выгрузки, наблюдения, буферные накопители и отбраковщики, магазины.

По вопросам продукции, связанной с производством электроники, используйте, пожалуйста, следующий контакт:

Санкт-Петербург, Таллинское шоссе, 206

Тел. +7 (921) 895−1422, (812) 994−9502

Электронная почта: office@bmptek.ru

Управляющий проекта — Алексей Леонов

Подпишитесь на рассылку